Возврат средств за некачественную мебель

Возврат мебели (мебельные гарнитуры, кухни, кухонные гарнитуры, диваны, шкафы и т.п.). Как вернуть мебель?

 

Основными претензиями граждан, связанными с мебелью, являются:

  1. Ненадлежащее качество мебели (недостатки, дефекты мебели).
  2. Нарушение сроков изготовления, поставки или установки мебели.
  3. Нарушение договоренностей (т.е. изготовили или поставили не то, о чем вы ранее договаривались).

Остановимся подробнее на каждом из них:

1. Ненадлежащее качество мебели (недостатки, дефекты мебели), кухни, дивана и т.д.

Некачественность товара проявляется в его недостатках (дефектах).

Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» под недостатком товара понимается - несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Согласно ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения»:

  • Дефект - это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.
  • Дефектное изделие – это изделие, имеющее хотя бы один дефект. (Соответственно, если товар имеет хотя бы один любой дефект, то весь товар дефектным).
  • Брак – это продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов.

 

Все недостатки (дефекты) делятся на 2 группы:

  • Производственные (возникшие при производстве изделия, т.е. до момента передачи товара покупателю).
  • Эксплуатационные (возникшие при причине неправильной эксплуатации товара, т.е. по вине потребителя).

Часть недостатков видны сразу (т.е. явные дефекты, которые видны при первичном осмотре при передаче вам товара), а часть проявляются при эксплуатации товара (т.е. скрытые дефекты).

К явным (видимым) недостаткам можно отнести:

  • Сколы.
  • Царапины.
  • Порезы.
  • Вмятины.
  • Трещины.
  • Следы загрязнений.
  • Следы краски и т.п.

Важно!!! Перед тем как что-либо подписать, внимательно осматривайте товар! Явные (видимые недостатки) обязательно нужно указать в документах, которые вам дают на подпись В МОМЕНТ ПЕРЕДАЧИ вам товара или сдачи выполненных работ (в любых документах! не важно как называется этот документ!). Этот документ должен быть в двух экземплярах, один из которых с вашими замечаниями остается у продавца, а другой (с синей печатью продавца) должен остаться у вас. Замечания вы должны указать в обоих экземплярах. Помимо замечаний нужно указать свое ФИО, дату, подпись. Ваши замечания должны выглядеть к примеру вот так: «в товаре присутствуют следующие недостатки: ……….. ФИО, число, подпись». Указывайте все что вас не устраивает (чем больше, тем лучше. В дальнейшем вы можете отказаться от некоторых недостатков, если будут лишние). Если где-то в документе указано, например, - «все работы выполнены в полном объеме, претензий Заказчик не имеет» - зачеркивайте. Требуйте 2-ой экземпляр у того, кто вас просит расписаться. Исполнитель обязан вам его дать, т.к. это двухсторонний документ! (т.е. подписывается двумя сторонами). Используйте любые аргументы! Например, что вы не подпишете, пока исполнитель не даст второй экземпляр. В самом крайнем случае, сфотографируйте его уже с вашими отметками. Если вы не укажите свои замечания по обнаруженным недостаткам, то в последствии вы не сможете доказать, что они возникли ДО передачи вам товара. Схематичный образец как должен выглядеть такой документ можно посмотреть здесь:

  • Скачать Образец документа о приемке мебели с видимыми недостатками.

 

Скрытые же недостатки (дефекты) мебели могут проявиться в любой момент при эксплуатации товара.

Требования по скрытым недостаткам можно предъявить продавцу в течении гарантийного срока на товар.

Внимание! Закон не закрепляет обязанность продавца (исполнителя, производителя) устанавливать гарантийный срок на свой товар. Таким образом, на товар может не быть установлен гарантийный срок!

Важно! Предъявлять требования продавцу (исполнителю, производителю) в некоторых случаях можно даже когда истек гарантийный срок или его не было совсем!

Что вы можете потребовать у продавца мебели, если в ней есть недостатки (дефекты)?

  • возврат денег.
  • бесплатный ремонт.
  • замена товара.
  • соразмерное уменьшение цены товара (на стоимость устранения этого недостатка).
  • возмещение расходов на устранение этого недостатка самостоятельно или третьими лицами.

Внимание!!! Выбор требования определяется характером договора, заключенного между вами и продавцом (исполнителем). К примеру договор может быть купли-продажи, подряда или изготовления.

Требования могут различаться в зависимости от конкретных обстоятельств вашей ситуации и документов, имеющихся у вас на руках!

 

2. Нарушение сроков изготовления, поставки или установки мебели (кухни, дивана и т.д.).

Если договором установлен конкретный срок изготовления, поставки или установки мебели, то соответственно товар должен быть изготовлен, привезен или установлен в этот срок.

Очень часто эти сроки нарушаются.

Что можно просить у продавца (исполнителя) если сроки изготовления, поставки или установки мебели нарушены?

  • возврат денег.
  • перепоручить выполнение этой работы третьим лицам и потребовать возмещение расходов на выполнение этой работы третьими лицами.
  • соразмерное уменьшение цены.
  • неустойку за просрочку.

Внимание!!! Выбор требования определяется характером договора, заключенного между вами и продавцом (исполнителем). К примеру договор может быть купли-продажи, подряда или изготовления.

Требования могут различаться в зависимости от конкретных обстоятельств вашей ситуации и документов, имеющихся у вас на руках!

Важно! При приемке (получении) мебели также обязательно укажите нарушении сроков (просрочке) во всех документах, которые вам дают на подпись. Схематичный образец как должен выглядеть такой документ можно посмотреть здесь:

  • Скачать Образец документа о приемке мебельных товаров с нарушением сроков.

 

3. Нарушение условий договора (изначальных договоренностей), т.е. изготовили или поставили не то, о чем вы ранее договаривались.

Наиболее распространенными нарушениями условий договора (изначальных договоренностей) поставки или изготовления мебели являются, к примеру:

- иной цвет.

- иные размеры.

- иная конструкция.

- иные комплектующие.

- иные материалы из которых изготовлена мебель и т.п.

Что вы можете потребовать у продавца, если вам поставили или изготовили мебель с нарушениями условий договора (изначальных договоренностей)?

  • возврат денег.
  • бесплатное устранение (исправление) недостатков.
  • замена товара.
  • соразмерное уменьшение цены товара (на стоимость устранения этого недостатка).
  • возмещение расходов на устранение этого недостатка самостоятельно или третьими лицами.

Внимание!!! Выбор требования определяется характером договора, заключенного между вами и продавцом (исполнителем). К примеру договор может быть купли-продажи, подряда или изготовления.

Требования могут различаться в зависимости от конкретных обстоятельств вашей ситуации и документов, имеющихся у вас на руках!

Важно! При приемке (получении) мебели также обязательно укажите все несоответствия и расхождения с условиями договора (с первоначальными договоренностями) во всех документах, которые вам дают на подпись. Схематичный образец как должен выглядеть такой документ можно посмотреть здесь:

  • Скачать Образец документа о приемке мебельных товаров с нарушением условий договора.

 

Как вернуть деньги за мебель (кухню, диван и т.д.)? Или как получить неустойку за нарушение срока изготовления или поставки мебели?

Нужно составить претензию на возврат мебели (кухни, дивана и т.д.). В претензии изложить обстоятельства, выявленные недостатки или нарушения, статьи на основании которых вы основываете свои требования и само требование. Требование должно быть только одно. Нельзя писать - "прошу или вернуть деньги или обменять".

Претензию изготовителю (поставщику) мебели нужно либо вручить нарочно (в двух экземплярах, чтобы на втором экземпляре который останется у вас вам поставили живую печать, ФИО и подпись принимающего) или направить по почте в конверте с описью вложения и уведомлением о вручении на его юридический адрес.

В случае поставки (изготовления) некачественной мебели, нарушении сроков или комплектации наши специалисты окажут вам следующую помощь:

  • Проанализируют вашу конкретную ситуацию и документы, имеющиеся у вас на руках.
  • Проконсультируют о том, как правильно действовать.
  • Составят и подадут претензию (заявление).
  • При необходимости наши эксперты проведут экспертизу.
  • При необходимости составят и подадут исковое заявление в суд и будут самостоятельно вести дело в суде без вашего участия.

 

Примеры из нашей судебной практики

Неустойка за просрочку изготовления мебели

Неустойка за нарушение срока поставки мебели. Продавец отказал в полной выплате неустойки

Некачественная установка кухонного гарнитура. Отказ в устранении дефектов кухни.

К нам обратился гражданин с жалобой на поставщика мебели, а именно с жалобой на бракованный кухонный гарнитур.

Нарушен срок изготовления и поставки мебели

Как вернуть деньги за мебель которую не привезли в срок?

Возврат дивана "Много мебели"

К нам в Защиту прав потребителей обратился с жалобой потребитель, который приобрел некачественный диван в «Много мебели»:

Покупатель чуть не остался без денег и без дивана.

Пример как НЕ нужно делать покупателям и не вестиcь на рассказы продавцов. Потребитель мог остаться ни с чем.

Обе тахты оказались бракованные

Покупатель приобрел 2 тахты своим детям, но обе оказались бракованными, а дети долгое время спали на полу

Некачественный комплект мебели

Потребитель приобрел некачественный комплект мебели, недостатки которого продавец решил не устранять

Взыскание средств за срыв сроков исполнения работ

Потребитель заключил договор на работы по установке пластиковых окон и дверей. Исполнитель не выполнил работу в установленный срок.

Возврат денег за некачественный диван

Диван-кровать сломался через 3 недели после покупки и был отремонтирован по гарантии. Спустя непродолжительное время он сломался опять.

Наши специалисты помогли потребителю вернуть деньги за некачественную мебель.

Судебная практика – возврат кухонного гарнитура. Как вернуть кухню.

В первые дни после покупки кухонного гарнитура за 750 000 руб. начали отклеиваться кромки.

Продавец на обращения покупателя отвечал "обещаниями", но по факту - не реагировал.

По решению суда покупателю возвращены деньги в полном объеме.

Судебная практика – не привезли диван в срок

Потребитель заказал диван в «Много мебели». Нарушен срок доставки дивана Много мебели