Неустойка за просрочку изготовления мебели
16.09.2018 между Потребителем и Продавцом был заключен договор-заказ.
Предмет договора является выполнение работ по изготовлению мебели. Стоимость заказа – 46 483 рубля. Также в договоре есть указание на стоимость работ по изготовлению заказа – 4 648 рублей 30 копеек. Срок выполнения работ до 15.11.2018, срок передачи мебели покупателю в течение пяти дней с момента готовности изделия к монтажу. В день заключения договора заказ был оплачен заказчиком в полном объёме.
Согласно товарной накладной от 17.11.2018 покупателю была передана заказанная мебель несоответствующая согласованным размерам.
Согласно товарной накладной от 23.01.2019 покупателю была передана заказанная мебель в полном объёме.
27.11.2018 Потребитель направила Продавцу претензию о выплате неустойки на нарушение сроков изготовления мебели на заказ.
Данная претензия была оставлена без ответа. Только 18.02.2019 Потребителю была выплачена неустойка – 3 244 рубля 90 копеек.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о нарушении продавцом сроков выполнения работы по договору от 16.09.2018, а, следовательно, о возникновении у покупателя права требовать выплаты неустойки в размере трех процентов цены выполнения работы.
Стоимость предварительно оплаченного товара, который не был передан потребителю 46 483 рублей.
Потребитель не знал, что делать если нарушен срок поставки мебели и как попросить неустойку за нарушение срока изготовления мебели. И обратился к нам за помощью. Мы правильно составили письменную претензию о выплате неустойки за просрочку поставки мебели на заказ.
Продавец требования проигнорировал. После чего мы обратились в интересах потребителя в суд.
В суде продавец говорил о том, что он выплатил покупателю неустойку в законном размере и указывал на то, что она не должна превышать стоимость работ по изготовлению заказа – 4 648 рублей 30 копеек. Однако мы убедили суд, что при расчёте неустойки нужно основываться на полной стоимости заказа. Пунктом 1.1 договора от 16.09.2018 предусмотрено, что исполнитель обязуется с использованием собственных материалов и оборудования изготовить мебель. Таким образом, заказчик, оплачивая заказ в целом намерен получить не работы по изготовлению мебели, а готовый продукт – мебель, собранную в согласованном сторонами месте. Не получая готовый продукт потребитель не может быть ущемлён в праве требования неустойки за нарушение сроков его изготовления, а, следовательно его доставки и монтажа.
Также представитель в свою защиту говорил о территориальной отдаленности места выполнения заказа от г.Н.Новгорода и в связи с этим просил снизить неустойку.
Но мы указали на то, что поскольку продавец осуществляет предпринимательскую деятельность на территории г.Н.Новгорода, то он принимает на себя все риски, связанные со своевременной доставкой товара от места производства к месту реализации.
В результате дело нами было выиграно, денежные средства потребителю возвращены в полном объеме. Потребитель в суд не ходил, все делали мы, без его участия.