Независимая экспертиза кухни (кухонного гарнитура), возврат кухни
В каких случаях может понадобиться независимая экспертиза кухни? - Если возникла спорная ситуация между потребителем и продавцом (исполнителем /изготовителем) кухонного гарнитура:
- О том является ли то о чем предъявляется претензия потребителем – недостатком (дефектом).
- О причинах возникновения этого недостатка.
Недостатки бывают следующих видов:
- Производственные (возникшие на этапе производства).
- Эксплуатационные (механические повреждения: сколы, царапины, вмятины и т.п.):
- Возникшие в результате неаккуратной доставки (перевозки, транспортировки).
- Возникшие в результате некачественной сборки (установки).
- Возникшие в результате нарушения правил эксплуатации потребителями при использовании.
Важно! В связи с тем, что наибольшее количество недостатков являются эксплуатационными, то продавцы идут на следующую уловку: первоначально обещают, что их сотрудники доставят и установят гарнитур, а в договоре это не прописывают. Юридически это означает, что доставку и установку вам осуществил не продавец, а кто-либо иной. Соответственно и за недостатки возникшие при этом продавец также не отвечает.
Поэтому:
После доставки и (или) установки продавцом необходимо тщательно осмотреть составить акт приема-передачи товара (выполненных работ)! В котором нужно указать все явные недостатки в выполненных работах (скрытые недостатки можно заявить позже). Или указать их в любых иных документах, которые вам дают на подпись (в любых! не важно как называется этот документ!). Например: «в выполненной работе присутствуют следующие недостатки: ……….. ФИО, число, подпись». Не важно, являетесь ли вы специалистом или экспертом в данной области или нет. Указывайте все, что вас не устраивает (чем больше, тем лучше. В дальнейшем вы можете отказаться от некоторых недостатков, если будут лишние). Если где-то в документе указано, например, - «все работы выполнены в полном объеме, претензий Заказчик не имеет» - зачеркивайте.
Второй экземпляр данного документа должен остаться у вас. Требуйте его у того кто вас просит расписаться. Продавец обязан вам его дать, так как это двухсторонний документ! (подписывается двумя сторонами). Используйте любые аргументы! Например, что вы не подпишите, пока продавец (доставщик, установщик) не даст второй экземпляр. В самом крайнем случае, сфотографируйте его уже с вашими отметками. Схематичный образец как это должно выглядеть можно посмотреть здесь:
Если своевременно не сделать вышеперечисленные действия, в последствии вы не сможете получить какую-либо компенсацию за механические повреждения.
Что можно просить у продавца (исполнителя), если установили (доставили) кухню с недостатками?
Здесь есть два важных нюанса:
- Если в договоре указано, что вам продают готовую кухню (стандартных размеров):
- Устранение недостатков.
- Замена товара.
- Компенсация стоимости устранения недостатков.
- Расторжение договора и возврат денег. - Если в договоре указано, что вам изготавливают кухню под ваши индивидуальные размеры:
- Устранение недостатков.
- Компенсация стоимости устранения недостатков.
- Расторжение договора и возврат денег. Данный вариант возможен если недостатки существенные или продавец превысил срок устранения заявленных вами недостатков.
Под существенным недостатком товара понимается:
- Когда стоимость его устранения приближена или ровна стоимости товара.
- Если недостаток неустранимый.
- Если недостаток появляется вновь после его устранения.
Можно ли вернуть кухню (кухонный гарнитур)?
- можно, если придерживаться четкого алгоритма действий и действовать юридически правильно.
Как вернуть некачественную кухню (кухонный гарнитур), расторгнуть договор и вернуть деньги? Поэтапный порядок действий:
- Cначала необходимо составить претензию на возврат кухни (расторжение договора и возврат денежных средств или ремонт), ссылаясь на: ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" (если договор купли-продажи) или на ст. 29 Закона "О защите прав потребителей" (если договор об изготовлении) и вручить лично (под роспись и печать продавца) или, если он отказывается ее принимать, то направить ее на юридический адрес продавца, заказным письмом с описью вложения.
- В некоторых случаях провести независимую экспертизу кухни. В ряде случаев экспертизу можно не делать (это зависит от конкретных обстоятельств. Наши сотрудники определят в каких случаях нет такой необходимости).
- Если продавец отказал в возврате кухни (денег) или отказал в устранении недостатков кухонного гарнитура, и требования не выполнил, то обратиться в суд с исковым заявлением о возврате кухни.
Важно! Просить устранения недостатков в товаре (выполненной работе (услуге)) или вернуть за них деньги в некоторых случаях можно даже когда истек гарантийный срок или его не было совсем! (вплоть до 5-ти лет!)
Можно ли потребовать неустойку за нарушение сроков поставки (доставки, установки) кухни?
Можно. Необходимо составить заявление на выплату неустойки за просрочку поставки (доставки, установки) кухни, ссылаясь на ст. 23.1 или ст. 28 Закона "О защите прав потребителей" и либо вручить лично (под роспись и печать продавца) либо, если он отказывается ее принимать, то направить ее на юридический адрес продавца, заказным письмом с описью вложения.
Наши эксперты:
- Обладают специальными знаниями в области науки и техники.
- Обладают всей необходимой квалификацией, предусмотренной законом и имеют все соответствующие дипломы, аттестаты, свидетельства, сертификаты и разрешения.
- Прошли профессиональную аттестацию и включены в государственный реестр экспертов-техников.
- При проведении экспертиз используют все современные достижения науки и техники.
- Делают экспертизы для судов.
- Обладают опытом работы по проведению экспертиз в различных направлениях более 10 лет.
Проведем профессиональную экспертизу и определим качество товара, работы, услуги.
Наши юристы:
- Подробно проконсультируют.
- Расскажут как правильно действовать.
- Расскажут как можно обойтись без проведения экспертизы
- Составят грамотную претензию.
- Обратятся в суд и будут вести ваше дело без вашего участия
ВНИМАНИЕ! В некоторых случаев оказываем для Вас помощь по возврату некачественных товаров и услуг БЕСПЛАТНО! (нашу работу заставляем оплатить продавца товара/исполнителя услуги).