Возврат смарт-часов. Как вернуть умные часы

К нам обратился человек, который приобрел в известном крупном сетевом магазине «умные» смарт-часы Samsung Galaxy Watch (SM-R800). В процессе эксплуатации в товаре появился недостаток – перестал работать барометр. В связи с чем покупатель обратился к продавцу с требованием возврата денег. Продавец попросил покупателя предоставить им товар на проверку качества для определения наличия или отсутствия заявленного недостатка. Покупатель товар сдал.

Через некоторое время потребителю приходит ответ, в котором продавец отказывает потребителю в возврате денег, мотивируя это тем, что это не гарантийный случай, т.к. в товаре обнаружено механическое повреждение, а именно – повреждена внутренняя мембрана, вследствие чего в часы попала вода и датчик перестал работать. Потребитель был очень удивлен такому ответу, ведь он абсолютно точно часы не ронял, не ударял, и уж тем более их не разбирал, чтобы изнутри повредить.

Не зная, что в этой ситуации делать, человек обратился к нам за помощью. Наши специалисты выслушали его, изучили документы, имеющиеся у него на руках, а также наши эксперты внимательно осмотрели сами часы. Выяснилось, что ситуация на нашей практике совсем не редкая. В чем суть этой ситуации: человек сдает бракованный товар на проверку качества. Далее каким-то «волшебным» образом, во время нахождения товара на проверке качества, на товаре появляется механическое повреждение мембраны, которое выглядит в виде прокола, и именно в том месте, где у корпуса часов есть специальное техническое отверстие (наглядно можно посмотреть на фото). Сама мембрана напоминает натянутую резиновую пленочку. Иными словами, продавец отказывая в возврате денег имел ввиду, что покупатель сам якобы проткнул эту мембрану через это технологическое отверстие для того чтобы, попользовавшись некоторое время товаром, поиметь с продавца за него денег. Но на нашей практике подобный случай такой схемы не первый.

Кроме того, форумы в интернете пестрят жалобами именно на данный неработающий датчик именно на этих часах.
Наши специалисты объяснили покупателю как правильно действовать и подали продавцу претензию, в которой убедительно дали понять, что они, скажем так, - не совсем правы в этой ситуации. Получив эту претензию, продавец решил изменить свое решение и вернул потребителю деньги в полном объеме.

В случае если бы продавец добровольно не вернул деньги, то нашими специалистами была бы проведена независимая экспертиза смарт часов в Нижнем Новгороде, и подан иск о возврате умных часов.

 

КАКИЕ ПРАВИЛА ВОЗВРАТА СМАРТ ЧАСОВ?

 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе:

- попросить ремонта (срок удовлетворения требования – до 45 дней);

- попросить обмена. Просить можно либо в течении 15ти дней с момента покупки, либо позже, но только если недостаток существенный. (срок удовлетворения требования – до 21 дня);

- попросить уменьшить цену товара на стоимость устранения недостатка (срок удовлетворения требования – до 10 дней);

- отказаться от товара и попросить вернуть деньги. Просить можно либо в течении 15ти дней с момента покупки, либо позже, но только если недостаток существенный. Срок удовлетворения требования – до 10 дней. При проверке качества - до 21 дня). 

При этом покупатель может попросить также возмещения убытков.

В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»  

Покупатель может заявлять, указанные у ст. 18 требования в течение всего гарантийного срока на товар, который считается со дня передачи покупателю товара.

Если  гарантийный срок меньше двух лет и  покупатель выявил недостатки в товаре после окончания гарантийного срока, но в пределах двух лет, то покупатель может,заявить, указанные в ст. 18 требования если сможет доказать, что данные дефекты в товаре появились до того как продавец передал ему товар. (Например, это можно сделать проведя экспертизу)

 

 

КАКОЙ ПОРЯДОК ВОЗВРАТА УМНЫХ ЧАСОВ?

 

- составить претензию о возврате смарт часов.

- в случае неудовлетворения добровольно требования - обратиться в суд с исковым заявлением о возврате смарт часов

- в случае необходимости может быть проведена экспертиза (нашими экспертами проводится независимая экспертиза смарт часов в Нижнем Новгороде)

 

МОЖНО ЛИ СДАТЬ УМНЫЕ ЧАСЫ ОБРАТНО В МАГАЗИН ЕСЛИ НЕ ПОДОШЛИ (не понравились, передумали)? - нет, нельзя, т.к. смарт часы это технически сложный товар и обмену и возврату (по вышеуказанным причинам) не подлежат 

 

 

Если вы столкнулись с похожей ситуацией и вам нужна помощь – обращайтесь к нам.

тел. 8 831 423 09 10, 8 930 290 00 60