КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ В КВАРТИРЕ. Венецианская декоративная штукатурка

К нам обратилась девушка из Нижнего Новгорода с вопросом – можно ли вернуть деньги за плохой ремонт в квартире (некачественная отделка)?

И рассказала, что заключила договор на отделку стены в квартире венецианской декоративной штукатуркой в черном цвете (под мрамор). После окончания работы, когда Заказчица пришла принимать работу, она увидела, что стена не черная, а темно-серая. Возник спор, Заказчик утверждала, что они договаривались, что стена должна быть черной, а мастер говорит, что сделал как они договаривались.

 

КАКИЕ ОШИБКИ БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ заказчиком? КАК НУЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?

 

С юридической точки зрения ситуация достаточно непростая.

Если результат работы сводится к такому параметру как конкретный цвет, то необходимо в договоре прописывать не только сам цвет, но и прикладывать фото необходимого цвета (на котором должна быть подпись Исполнителя и ссылка на номер и дату договора), чтобы впоследствии при возникновении подобных спорных ситуаций можно провести экспертизу на соответствие цвета выполненной работы цвету, указанному в договоре. Если цвет соответствовать условиям договора не будет, то у заказчика есть следующие права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей»:

 

НА ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО, если в ремонте есть недостатки ( в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»):

- безвозмездное устранение недостатков выполненной отделки

- уменьшение общей цены ремонта на стоимость устранения недостатков

 -повторное выполнение работы

- компенсация стоимости устранения недостатков

- полный возврат денег за выполненный ремонт, если:

  • в установленный договором срок недостатки не были устранены
  • недостатки неустранимые или стоимость их устранения приближена к общей стоимости ремонта

 

ЧТО ДЕЛАТЬ, если ремонт в квартире выполнили некачественно?

- подавать продавцу претензию с одним из вышеуказанных требованием.

При требованиях о возврате денег, компенсации стоимости недостатков срок удовлетворения этих требований – 10 дней.

При требовании устранения недостатков – согласно срока, указанного в договоре. Если его нет, то в разумные сроки.

- в случае неудовлетворения требований в указанные сроки, то нужно обращаться в суд.