КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ В КВАРТИРЕ. Венецианская декоративная штукатурка
К нам обратилась девушка из Нижнего Новгорода с вопросом – можно ли вернуть деньги за плохой ремонт в квартире (некачественная отделка)?
И рассказала, что заключила договор на отделку стены в квартире венецианской декоративной штукатуркой в черном цвете (под мрамор). После окончания работы, когда Заказчица пришла принимать работу, она увидела, что стена не черная, а темно-серая. Возник спор, Заказчик утверждала, что они договаривались, что стена должна быть черной, а мастер говорит, что сделал как они договаривались.
КАКИЕ ОШИБКИ БЫЛИ ДОПУЩЕНЫ заказчиком? КАК НУЖНО БЫЛО ДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО?
С юридической точки зрения ситуация достаточно непростая.
Если результат работы сводится к такому параметру как конкретный цвет, то необходимо в договоре прописывать не только сам цвет, но и прикладывать фото необходимого цвета (на котором должна быть подпись Исполнителя и ссылка на номер и дату договора), чтобы впоследствии при возникновении подобных спорных ситуаций можно провести экспертизу на соответствие цвета выполненной работы цвету, указанному в договоре. Если цвет соответствовать условиям договора не будет, то у заказчика есть следующие права, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей»:
НА ЧТО ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО, если в ремонте есть недостатки ( в соответствии с Законом «О защите прав потребителей»):
- безвозмездное устранение недостатков выполненной отделки
- уменьшение общей цены ремонта на стоимость устранения недостатков
-повторное выполнение работы
- компенсация стоимости устранения недостатков
- полный возврат денег за выполненный ремонт, если:
- в установленный договором срок недостатки не были устранены
- недостатки неустранимые или стоимость их устранения приближена к общей стоимости ремонта
ЧТО ДЕЛАТЬ, если ремонт в квартире выполнили некачественно?
- подавать продавцу претензию с одним из вышеуказанных требованием.
При требованиях о возврате денег, компенсации стоимости недостатков срок удовлетворения этих требований – 10 дней.
При требовании устранения недостатков – согласно срока, указанного в договоре. Если его нет, то в разумные сроки.
- в случае неудовлетворения требований в указанные сроки, то нужно обращаться в суд.