Схема "развода" покупателей электронники с обновлением ПО и сбросом настроек
К нам обратилась девушка с жалобой на крупный сетевой магазин по продаже мобильных телефонов. И рассказала, что в приобретенном телефоне периодически возникают недостатки, которые мешают использованию телефона по назначению. Она трижды сдавала телефон продавцу на ремонт, но все три раза продавец после 3х-4х неделю удержания его у себя возвращал с пометкой «Недостаток не обнаружен. Ремонт не проводился. Произведены обновление ПО (программного обеспечения) и сброс до заводских настроек».
Это типичнейшая схема развода во всех магазинах мобильной электроники. В чем суть: все недостатки мобильных телефонов, смартфонов и планшетов можно условно разделить на две большие группы – это недостатки аппаратной части (такие как, например, неисправность системной платы, динамика или аккумулятора) и программные недостатки (это те недостатки, которые вызваны сбоем ПО (программного обеспечения), например пропадание сети и различные «глюки»). Так вот большая часть недостатков, возникающая с подобной электроникой возникает по причине сбоев в программном обеспечении. И очень простым способом их устранить «без следов» - это обновить (заменить) это программное обеспечение и сбросить телефон до заводских настроек. Это дело нескольких минут. И не нужно разбирать и вскрывать телефон, как при обычном ремонте. Этим продавцы и регулярно пользуются и таким способом устраняют недостатки, но в документах пишут, что недостаток обнаружен не был, ремонт не производился. Для чего они так делают: для того чтобы уйти от ответственности, предусмотренной законом и не нести материальных потерь, ведь если бы продавец признал это ремонтом, следовательно он признал бы что в товаре действительно был производственный недостаток, а отсюда у потребителя уже возникают права на обмен товара или возврат денежных средств. А так – нет недостатка, мы тебе ничего не должны, идите домой.
Так произошло и в данной ситуации. Но в суде, нам удалось доказать, что обновление программного обеспечение – это все-таки вид ремонта. Мы выиграли суд и вернули потребителю деньги за некачественный телефон.
P.S. Это было первое в области решение по подобному основанию в пользу потребителя. До этого суды отказывали потребителям, вставая на сторону крупных магазинов, и не признавали это ремонтом.