Популярный обман в крупных сетевых магазинах электроники
Как мы в итоге все-равно обыграли еще одну популярную схему развода потребителей в крупных сетевых магазинах электроники
К нам обратился молодой человек с жалобой на одну крупную сеть мобильной электроники. Не работает сенсор, не срабатывает мультитач. В связи с чем, он в пятнадцатидневный срок с момента покупки, пришел к продавцу и попросил вернуть ему деньги (запомните этот момент). В магазине, телефон осмотрели и с понимающим выражением лица и сочувствием, сказали, что – да, сенсор у вас действительно не работает, и что нет никаких проблем, они вернут вам деньги, только нужно заполнить заявление (мол это формальность, таков порядок) и в ближайшие дни они ему позвонят и скажут когда приходить за деньгами. Молодой человек со спокойной душой заполнил бланк заявления, который ему выдали, сдал телефон и ушел домой.
Через некоторое время ему приходит ответ о том, что оснований для возврата денег нет, и ему отказано. Покупатель был опешен таким ответом, ведь в магазине продавцы видели, что сенсор не работает и сказали, что обязательно вернут деньги.
В результате молодой человек обратился к нам и мы подали в суд.
В суде была назначена экспертиза на предмет определения наличия или отсутствия в телефоне заявленных недостатков. Согласно выводам данной экспертизы, в товаре действительно был обнаружен производственный недостаток в виде не работающего сенсора (неработающего мультитач). НО, суд берет и отказывает потребителю в иске! Почему? По какой причине? Все очень просто: в данной ситуации (с данным конкретным недостатком) вернуть деньги можно только если обратиться к продавцу с данным требованием только в пятнадцатидневный срок с даты покупки. Но постойте, потребитель же так и сделал – пришел в указанный срок и попросил вернуть деньги. И вот тут внимание! Здесь и кроется разводка. Вы же помните, что продавец попросил молодого человека сделать некую формальность в виде заполнения заявления на их бланке. Только в том заявлении было напечатано заявление не «на возврат денежных средств», а заявление «на проведение проверки качества». Что это значит? А это значит, что в законе такого требования как «прошу провести проверку качества» нет. И оно не подразумевает под собой возврат денежных средств. Есть требование «прошу вернуть денежные средства», есть требование «прошу обменять товар на аналогичный», есть требование «прошу устранить недостатки», а требования «прошу провести проверку качества» нет. Вы, по-сути, просто письменно попросили продавца посмотреть ваш телефон. Продавец может при этом хоть пол года продержать у себя «на проверке качества» товар и ему за это ничего не будет, т.к. закон не предусматривает какой-либо неустойки за длительное удержание товара при таком требовании (вот такие у нас законы..). Именно поэтому представитель продавца в суде яростно заявляла, что потребитель не обращался к ним с требованием возврата денежных средств. В чем смысл всей этой аферы? В том, что потребителю в магазине затуманили внимание своими сочувствием и согласием на возврат денег, а меж тем подсунули ему бланк заявления с совершенно иным требованием (не тем, которое он просил придя в магазин), забрали телефон, дождались пока истечет пятнадцатидневный срок (чтобы он не смог все-таки заявить правильное требование) и потом правомерно отказали.
И в суде абсолютно все-равно, что вы там «устно» просили в магазине, и что вам там «устно» обещали. Суд смотрит только на письменные документы. А в письменных документах требования о возврате денежных средств нет.
И это все при том, что судебная экспертиза показала наличие производственного недостатка в телефоне! Вот так!
Но мы не отчаялись и человека не бросили, а сделали «ход конем»). Недостаток то в товаре никуда не делся. Мы сказали молодому человеку, чтобы он шел опять в магазин и писал заявление но только уже на ремонт. В последствии продавец ему отказал в ремонте…после чего у потребителя уже появилось законное основание для возврата денежных средств. Мы снова обратились в суд и выиграли дело у недобросовестного продавца! И вернули человеку деньги.
Какой же вывод из этой истории? Не думайте, что если вы решили сделать покупку в крупной известной сети магазинов, то вас там не обманут. Как раз наоборот. Это одна из самых распространенных разводок в крупных магазинах. Для чего это делается? Да для того, чтобы нести как можно меньшие финансовые потери из-за бракованного товара.