Возврат денег за некачественные смарт-часы

К нам обратился человек, который приобрел в известном крупном сетевом магазине «умные» смарт-часы Samsung Galaxy Watch (SM-R800). В процессе эксплуатации в товаре появился недостаток – перестал работать барометр. В связи с чем покупатель обратился к продавцу с требованием возврата денег. Продавец попросил покупателя предоставить им товар на проверку качества для определения наличия или отсутствия заявленного недостатка. Покупатель товар сдал.

Через некоторое время потребителю приходит ответ, в котором продавец отказывает потребителю в возврате денег, мотивируя это тем, что это не гарантийный случай, т.к. в товаре обнаружено механическое повреждение, а именно – повреждена внутренняя мембрана, вследствие чего в часы попала вода и датчик перестал работать. Потребитель был очень удивлен такому ответу, ведь он абсолютно точно часы не ронял, не ударял, и уж тем более их не разбирал, чтобы изнутри повредить.

Не зная, что в этой ситуации делать, человек обратился к нам за помощью. Наши специалисты выслушали его, изучили документы, имеющиеся у него на руках, а также наши эксперты внимательно осмотрели сами часы. Выяснилось, что ситуация на нашей практике совсем не редкая. В чем суть этой ситуации: человек сдает бракованный товар на проверку качества. Далее каким-то «волшебным» образом, во время нахождения товара на проверке качества, на товаре появляется механическое повреждение мембраны, которое выглядит в виде прокола, и именно в том месте, где у корпуса часов есть специальное техническое отверстие (наглядно можно посмотреть на фото). Сама мембрана напоминает натянутую резиновую пленочку. Иными словами, продавец отказывая в возврате денег имел ввиду, что покупатель сам якобы проткнул эту мембрану через это технологическое отверстие для того чтобы, попользовавшись некоторое время товаром, поиметь с продавца за него денег. Но на нашей практике подобный случай такой схемы не первый.

Кроме того, форумы в интернете пестрят жалобами именно на данный неработающий датчик именно на этих часах.
Наши специалисты объяснили покупателю как правильно действовать и подали продавцу претензию, в которой убедительно дали понять, что они, скажем так, - не совсем правы в этой ситуации. Получив эту претензию, продавец решил изменить свое решение и вернул потребителю деньги в полном объеме.